телефон горячей линии 8 800 700-87-60

Освещение продуктовых магазинов

 

Владельцы продуктовых отделов и магазинов редко уделяют много внимания освещению. А ведь это – важнейший аспект дизайна и позиционирования себя на рынке. Грамотно выстроив освещение в магазине, можно создать особую атмосферу в магазине и сформировать поток постоянных покупателей.

Кроме того, правильно подобрав светильники, можно существенно сократить расходы на электроэнергию, что позволит увеличить прибыль магазина. Наибольшие возможности в дизайне и максимальную экономию предоставляют светодиодные лампы.

освещение продуктового магазина

Освещение в магазине, ТЦ и гипермаркете

Как в маленьком отделе, так и в гипермаркете важен комфорт покупателя. Необходимо, чтобы клиент чувствовал комфорт и желание как можно дольше гулять по торговому залу, собирая продукты в тележку. Для этого нужно правильно расставить и направить светильники, разнообразить цветовую температуру освещения.

Грамотно расположенные светильники для продуктового магазина помогут сделать пребываение в магазине комфортным, а также акцентируют внимание покупателя на нужных продуктах. Даже в совсем отделе внимание можно акцентировать на выбранных по замыслу дизайнера полках и стеллажах. Так, чтобы уже на входе покупатель ощущал, как попадает в какое-то обособленное пространство.

освещение магазина продуктов

Стоит ли говорить, что хватит одного похода в такой магазин, и человек надолго станет вашим постоянным клиентом. Все, что для этого нужно сделать – грамотно организовать освещение магазина: подобрать и расположить источники света наилучшим образом.

В целом освещенность должна быть равномерной и достаточно сильной, средний показатель – 700 лк. Сами товары на полках должны быть освещены в полтора раза сильнее. Также нужно верно подбирать цветовую температуру для разных продуктов – одним лучше подходят теплые, другим – холодные тона.

Светодиоды и светодиодное освещение для магазина

Современный вариант освещения продуктовых магазинов – это светодиодные светильники. Такая технология имеет самые выгодные показатели энергосбережения и эксплуатации. Но в освещении торгового зала и витрин продуктового отдела – это не главное. Важнее, насколько велики возможности в дизайне интерьера, которые предоставляют светодиодные светильники для магазина.

На сайте LTlight вы можете заказать светодиодные лампы с любой цветовой температурой. А значит, сможете расставить правильные акценты на полках своего магазина. Мы также предлагаем обратить внимание на трековые светильники и светодиодный дюралайт. Благодаря этим товарам опытный дизайнер выстроит особенно притягательную для клиентов систему освещения.

трековое освещение продуктового магазина

Кроме того, нельзя забывать о той выгоде, которую ваш бизнес получит после полного перехода на лампочки со светодиодами. Такие светильники служат гораздо дольше ламп накаливания (заявленное время работы светодиодных светильников для магазинов составляет 50 000 часов), так и люминесцентных. Они исправно продолжают работать по нескольку лет, ведь технология позволяет им минимально нагреваться. Благодаря этому, а также защите от перепадов напряжения, лампа не перегорайт длительное время. Кроме того, для достижения яркого освещения светодиодам достаточно куда меньшей мощности, чем любым другим светильникам.

Еще одна важная характеристика светодиодного освещения – оно не портит продукты. Диоды не создают улитрафиолетового излучения или лишнего тепла. Поэтому именно такие светильники – лучший выбор для освещения продуктового магазина. Если же работают лампы накаливания или люминесцентные светильники, товары будут меньше храниться. И даже если их срок годности не закончился, такое освещение может негативно сказаться на вкусовых и питательных качествах.

Зонирование магазина

Использовать светодиодное освещение для магазина продуктов, так, чтобы подчеркнуть полки с товарами, - значит использовать разные светильники. Важно при этом учитывать особенности продуктов и то, как будет акцентное освещение сочетаться с основным. Нужно минимизировать тени и следить, чтобы они не разрушили общую картину.

освещение магазина продуктов

Главная задача в освещении продуктового отдела – вызвать аппетит. Поэтому каждый товар должен находиться под светом разной цветовой температуры:

  • Для хлебобулочных и кондитерских изделий лучше всего подойдет теплое белое свечение. Оно акцентирует ощущение свежести этих продуктов.
  • Овощи и фрукты нужно освещать в нейтральных оттенках. Это позволяет подчеркнуть атмосферу естественности, или даже придать полкам некоторый деревенский шарм.
  • Для мясных продуктов подойдет нейтральное либо холодное освещение, зеленоватых или синих оттенков. В этом случае мясной срез сохранит свой натуральный и свежий вид. Освещенность этих полок не должна превышать 800 лк, иначе цвет продуктов начнет быстро портится.
  • Алкоголь, особенно качественный и дорогостоящий, должен освещаться самыми слабыми светильниками. Это правило следует соблюдать, даже если вы используете только светодиодные лампы.

Типичные ошибки в освещении магазина

В освещении продуктовых магазинов и отделов часто допускаются следующие ошибки:

  • Освещенность оказывается неравномерной;
  • Чересчур большая яркость вносит дискомфорт в работу сотрудников, посещение и покупки клиентов;
  • Неверно направленные светильники и неподходящие материалы отделки вызывают множество бликов на витринах, товарах;
  • Акценты не расставлены, из-за чего весь магазин кажется одним большим светоцветовым пятном;
  • В интерьере не прослеживается никакой идеи, покупателю непонятно, как позиционирует себя отдел, какая у него ценовая политика и ассортимент;
  • Неправильно распределены световые потоки холодной и теплой цветовой температуры;
  • Оттенки света портят настоящий внешний вид продуктов, к примеру, вызывая ассоциацию с просроченными товарами;
  • Используются лампы накаливания, не подходящие для хранения скоропортящихся продуктов.

2017-09-15
обязательные поля