телефон горячей линии 8 800 700-87-60

Освещение магазина одежды

Каким должно быть освещение в магазине одежды? Какие светильники выбрать? Эти и многие другие вопросы волнуют предпринимателей. Сегодня мы расскажем о том, как создать эффектное освещение и при этом сэкономить на электроэнергии.

Освещение

Правильно организовать свет в отделе – значит произвести на покупателя сильный эффект и продать больше товаров.  Кроме того, нельзя забывать, что клиенту в магазине одежды должно быть уютно. Он должен надолго задержаться здесь, чтобы примерить и купить как можно больше вещей.

Но еще важнее – создать освещение, которое составит запоминающийся образ отдела и брэнда в целом. Именно благодаря этому эффекту покупатели будут возвращаться в ваш магазин или бутик снова и снова. А значит – у вашего отдела появится много постоянных покупателей.

Обустроить освещение в магазине одежды – это больше, чем просто расставить лампочки. Яркость, цветовая температура света должны расставлять акценты и грамотно подавать те или иные товары. Эффектное освещение превратит прогулку по вашему торговому залу в настоящее приключение.

Общие стандарты освещенности магазинов одежды следующие:

  • В торговом зале – минимум 500 лк;
  • Если нужно подчеркнуть какую-то вещь или стенд – примерно 1500 лк;
  • Витрины – от 1500 до 3000 лк, ведь здесь расположены небольшие товары, и нужно дать покупателю возможность их рассмотреть.

Светодиоды

Почему светодиоды – лучший выбор для освещения магазинов одежды? Дело в том, что эти современные светильники дадут самую большую вариативность для создания яркого дизайна. Ведь светодиоды работают только на стыке красного, зеленого и синего – даже белый цвет они дают исходя из схемы RGB.

Поэтому дюралайты, трековые светильники и обычные светодиодные лампы приобрели особую популярность в освещении модных салонов. Они позволяют создать индивидуальную картину, филигранно расставить оттенки цветовой температуры.

Светильники для магазина одежды – это еще и вопрос сохранности товара. Ведь выставочные образцы могут со временем портиться из-за ненужного, лишнего излучения. Кроме того, тепло ламп накаливания имеет негативное влияние на ткани и краски.

Светодиоды обладают минимум таких излучений, практически не выделяют тепла при работе. Поэтому их и рекомендуют для торговых площадей, где выставляется одежда. Особенно требовательны к освещению при длительном хранении дорогостоящие товары из натуральных тканей, кожи и меха.

Кроме того, светодиоды экономят электроэнергию, у них долгий срок службы. Что в длительной перспективе вашего бизнеса позволит существенно сэкономить. 

Торговый зал

Чтобы продавцам, администраторам, и главное, клиентам было комфортно находиться в магазине – общее освещение должно быть минимум 500, максимум 2500 лк. Это достаточно широкий диапазон, и благодаря ему маркетологи вместе с дизайнерами могут выстроить концепцию светильников.

Например, если целевая аудитория вашего отдела – молодежь, свет должен быть холодным, но достаточно ярким. Если же у вас элитный бутик – лучше подобрать менее яркие светильники с холодной цветовой температурой.

В небольшом отделе будет интересно выстроить всю картину освещения исходя из акцентов. Например, сконцентрировав светильники вокруг манекенов, товаров и важных деталей интерьера. Одежда на полках вашего магазина будет выступать в свете софитов, как декорации театра. Подобная концепция навсегда отпечатается в сознании покупателя. 

Еще одна важная функция светильников в отделе одежды – направить и сориентировать посетителя в пространстве. Грамотно расставленные лампы проведут вашего покупателя сначала к товарам, затем – к примерочной, и наконец – к кассе. Вы сможете подчеркнуть товары по своему желанию, выделить их, например, среди менее дорогих аналогов.

Покупая светодиодные лампы для торговых залов и витрин, помните – свет важнее дизайна самого светильника. Иначе акценты уйдут с вашего товара на детали интерьера.

Витрины

В освещении витрин важно выбрать светодиодные светильники подходящей цветовой температуры. Белые вещи будут незаметны под ярким световым потоком, а вот для черных он подойдет как нельзя лучше. Для светлой ткани подойдет в среднем показатель 400 лк, для темной и меха – 750 лк.

Чтобы выгодно подчеркнуть фактуру меха, освещение лучше направить под углом. Для этого идеально подойдут трековые светильники. Заметьте, что в витринах с мехом особенно важно подобрать яркость, так как этот материал выгорает сильнее других.

Выбирая цветовую температуру светильников, нужно учитывать цвет одежды, которая выставлена на витринах. Теплое освещение лучше подходит к ярким краскам, холодное – к более спокойным. Теплый свет выгодно акцентирует роскошные платья и костюмы, холодный – одежду стиля casual.

Типичные ошибки

Неправильно подобрав светильники, например, купив обычные лампы накаливания, вы сильно увеличите свои расходы на электроэнергию. Кроме того, под таким освещением одежда на витринах начнет выцветать уже через несколько месяцев. От всех этих проблем можно избавиться, просто купив светодиодные лампы. Среди которых максимальные дизайнерские возможности вам дадут дюралайты и трековые светильники.

Зайдя в магазин одежды, часто можно столкнуться со следующими ошибками в освещении:

  • Слишком яркий свет в торговом зале, который уничтожает расставленные акценты;
  • Непродуманно размещенные лампы общего или акцентного освещения;
  • Неверно выбранные, без учета особенностей товара и целевой аудитории светильники;
  • Направленный в сторону голых стен, а не товара и рекламы свет;
  • Недостаточно яркие светильники или неправильно подобранная цветовая температура.

Даже одной из этих ошибок достаточно, чтобы клиент почувствовал себя в вашем магазине некомфортно. Учитывайте все моменты, прислушивайтесь к мнению посетителей, продавцов и дизайнера. Ведь светодиодное освещение может стать мощным инструментом для увеличения продаж.

2017-09-15
обязательные поля