От того, как освещаются магистрали и перекрестки, зависит вероятность ДТП, а значит и жизни водителей и пешеходов. Отсутствие освещения, его недостаточность, нарушение ГОСТов при установке и выборе прожекторов приводит к повышению количества проишествий. Именно поэтому нужно соблюдать все стандарты и использовать подходящее осветительное оборудование.
Для грамотной установки подсветки дорожного полотна важно учитывать действующие нормы, СанПины, СНиПы и ГОСТы, в которых регламентированы характеристики светильников. Нормы рассчитывались, исходя из оценки способности глаза человека. В темное время суток наше зрение может различать объекты в свете луны при освещенности в 0,1 лк. Но для безопасности при движении по автодорогам важно, чтобы освещенность была не меньше 2 лк.
Подсветка автодорог дает хорошую видимость дорожного полотна в ночью, так, чтобы создать безопасные условия для вождения/перехода проезжей части. Используемые лампы должны обеспечивать достаточную освещенность полотна и обочин, чтобы водители могли вовремя обнаружить машину на встречном направлении или переходящего дорогу человека.
При установке уличных фонарей учитывают:
СНиП определяет достаточную для определения приближающихся ТС и дефектов дороги освещенность. Это позволяет водителям оперативно оценивать ситуацию и принимать верные решения. Для организации грамотной подсветки в СНиПе указаны стандарты, например, для регламентирован параметр "горизонтальная освещенность":
Расстояния, на которых устанавливаются консольные светильники, строго регламентируются:
Подбор дорожно-уличных прожекторов также регламентирует ГОСТ. Светильники для уличного должны:
Самыми энергоэффективными являются светодиодные прожектора, так как они характеризуются долгим сроком службы и широким выбором дизайнов, а также имеют оптимальную оптику для организации направленного светового потока.